В далеком 1998 году я занялся поиском альтернативы электрической лебедке. Механическую на мой Nissan Patrol 260 поставить нельзя, не заменив КПП. Выбор пал на гидравлическую MileMarker 10500.

Главные преимущества этой лебедки, это невозможность ее перегреть и отсутствие "жесткой" связи с мотором. На лебедке можно тянуться часами - нагревается масло (до 100 градусов) и больше ничего "криминального" не происходит.  А привод насоса через ремень защищает лебедку от обрыва троса,  поломки карданов и редукторов. При слишком большом усилии лебедка просто останавливается, т.к. начинает проскальзывать ремень. Отсутствие связи с трансмиссией позволяет водителю помогать лебедке колесами, дозируя крутящий момент на колесах при помощи сцепления. С "механикой" такой трюк не проходит. Так же на лебедке нет никаких электрических контактов, поэтому она прекрасно работает под водой.

Заявленные производителем характеристики выглядели так:

Тяговое усилие

4770 кгс / 10500 lbs

Трос

10мм - 33 м / 3.8" - 100'

Передаточное отношение редуктора

1:1 (прямая) / 6:1 (пониженная)

Мощность двигателя

2 л.с.

Потребляемая электрическая мощность

2 Вт

Вес

40 кг

 

Количество слоев троса на барабане

1

2

3

4

Скорость сматывания на пониженной передаче

1,86 м/мин
5.65
 fpm

2,12 м/мин
6.43
 fpm

2,36 м/мин
7.41
 fpm

2,83 м/мин
8.58
 fpm

Усилие на тросе на пониженной передаче

4770 кг
10500 lbs

3860 кг
8500
 lbs

3360 кг
7400
 lbs

2900 кг
6400
 lbs

Скорость сматывания на повышенной передаче

10,23 м/мин
31
 fpm

11,88 м/мин
36
 fpm

13,86 м/мин
42
 fpm

15,84 м/мин
48
 fpm

Усилие на тросе на повышенной передаче

720 кг
1600
 lbs

590 кг
1300
 lbs

550 кг
1200
 lbs

450 кг
1000
 lbs

Купить в Москве не удалось, и пришлось заказывать напрямую с завода, из США. С учетом доставки, всех таможенных пошлин и налогов, цена получилась 1800 у.е. Доставка заняла неделю.

Лебедка пришла в составе:
- лебедка;
- 33 метра троса, диаметром 10 мм;

- пульт управления;
- электромагнитный клапан;
- комплект шлангов высокого давления и переходников для 
Nissan Pathfinder;
- упаковка и минимальная инструкция на трех листках.

Внешне лебедка похожа на обычную. Слева расположен планетарный редуктор. Управление редуктором осуществляется двумя рычагами. Можно выбрать один из четырех режимов: свободное разматывание, блокировка барабана, прямая передача, пониженная передача. Справа гидромотор с двумя штуцерами. Управление сматыванием и разматыванием происходит с помощью дистанционного пульта, который подключен к электромагнитному клапаному. Электромагнитный клапан устанавливается код капотом в удобном для монтажа месте.

Первоначально лебедка была установлена, как рекомендует завод производитель. Масло подается от насоса ГУР. Схема подключения и циркуляции масла выглядит так:

На металлообрабатывающем заводе изготовили "корыто" для крепления лебедки к раме. Попутно заменил штатный бампер на швеллер 100 мм. Электромагнитный клапан (соленоид) закрепил под капотом на левом брызговике. Там же привинтил термовыключатель. На решетке радиатора закрепил разъем для подключения пульта управления.

 

Собрал электрическую схему управления:

Шлангами из комплекта собрал гидравлическую схему. Качество шлангов и штуцеров такое, что до сих пор нет ни одного подтека масла!

В ближайший выходной в Тишково лебедка была проверенна в деле. Тягового усилия хватало, чтобы вытащить провалившийся в лед Геледваген, попутно порвав несколько тросов, которыми привязывали Nissan Patrol за задний фаркоп к дереву. Но скорость, по мнению зрителей, была маловата (хотя мне было достаточно). На работе ГУР присутствие лебедки, практически не отразилось.

Пытливый ум "джипера" начал искать путь увеличения скорости работы лебедки. Вариант был только один - поставить отдельный более производительный масляный насос. Примерил НШ-50, но по габаритам он не влез. Пришлось поставить НШ-10.

На переднем шкиве двигателя был свободный "ручей", видимо для кондиционера, к нему и начал прилаживать насос. Из картона сделал шаблон необходимого кронштейна насоса, отметив отверстия крепления к блоку цилиндров и место крепления НШ-10. Кронштейн привинчивается двумя болтами к блоку и одним болтом к кронштейну генератора - вместо компрессора кондиционера. К этому же кронштейну привинчена планка с натяжительным роликом. Все детали (кронштейн, натяжитель) изготовили на том же заводе. Сделали также переходники от насоса к шлангам высокого давления.

 

Общий вид на моторный отсек:

 

Гидравлическая схема изменилась и стала выглядеть так:

Установил расширительный бачок, такой же как на ГУР. 
Для охлаждения масла установил масляный радиатор от ГАЗ-24.

 

Десятилетняя (!!!!!) эксплуатация показала потрясающую тяговитость, надежность и не прихотливость лебедки MileMarker! За весь срок службы лебедка вытаскивала Nissan Patrol из любой трясины и тягового усилия хватало. Блоком воспользовался всего два раза. Оба раза на болотах, когда машина проваливалась в трясину почти на метр!

Неисправности за прошедшие 10 лет:
- Срезало болт крепления троса к барабану. Штатно там стоял болтик М6! После замены на М8, надеюсь, это не повториться. Измочалил уже три или четыре троса - крепление выдерживает!
- Перетерся шланг, подающий масло к лебедке. Заказал новый. Шланг переложил, чтобы он не терся об острее кромки и проблема решилась.
- перегнулся шланг подающий масло из бачка к насосу. Выпрямил шланг - лебедка заработала! :-)

При ремонте крепления троса к барабану, разобрал редуктор.  При осмотре следов смазки не обнаружено - одна глина и песок! Пришлось промыть и смазать, хотя и так все работало. Сверху установил пресс-масленку, для будущей смазки.

Вот такая лебедка. Делайте выводы. Я для себя сделал: Мне лебедка нужна что бы вылезти из грязи, а не что бы на ней соревноваться по скорости. Поэтому для меня важней тяговитость и надежность, а не скорость сматывания троса.